Оформление игровых зон в деском саду имеет огромное значение, прежде всего для детей.
Ребенок проводит здесь большую часть своего времени. А все фундаментальное в характере, поведении и привычках закладывается с самого раннего возраста.
Уголки и игровые зоны регулярно пополняются новыми наглядными пособиями. Красочное оформление удерживает детское внимание, вызывает интерес к играм, закрепляет восприятие программного материала.
«Центр книги». Формирование книжного интереса, закладывание основ обращения с книгой. Мотивация на прослушивание сказок, стихотворений, рассказов. Развитие заинтересованности в изучении иллюстрированных книг.
«Центр настольных игр». В приоритете развитие пальчиковой моторики и мышления путем проведения операций выкладывания и соединения элементов в целом. Работа над умением распределять предметы по группам, последовательно выстраивать картинки.
«Гараж». В игровой зоне для мальчиков расположились грузовые, легковые, самосвалы, автобусы, машины скорой помощи и т.д. Также есть набор с игрушечными молотками, гайками, шурупами и другими принадлежностями.
«Центр конструирования». Развитие представления об основных свойствах геометрических крупных форм, например, прочности, устойчивости, неустойчивости, а также работа над воссозданием предметов горизонтальной плоскости, формированием навыков сотворчества со взрослыми, развитием мелкой моторики. Акцент на умении строить дома, мебель, горки и восприятии вариативности конструкции, возможности строительства по горизонтали и по вертикали.
«Центр музыки». Знакомство с музыкальными инструментами, музыкальными произведениями, развитие детского творчества.
«Центр сюжетно-ролевых игр». Изучение ролевых действий и коммуникативных способностей в игровом формате. Работа над развитием подражательности и артистических способностей, умением использовать строительный материал во время игры.
«Центр рисования». Раскрытие творческого потенциала, пробуждение интереса к творчеству, эстетического вкуса, художественно-творческого восприятия. Развитие мелкой моторики.
«Центр развития речи». Формирование способности приспосабливать речь для описания действий. Пополнение детского словаря новыми выражениями. Обучение навыками описания предметов на картинках.
https://youtu.be/UFpwMRZLWxs?si=nuZop-kNHXhB5Yb5
Уголок природы в предшкольной группе « Буратино» – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.
Цель организации уголка природы – продолжать работу по углублению и обобщению знаний о растениях .Учить ответственно относится к природе, понимать её законы. Продолжать формировать умения самостоятельно работать в уголке природы.
На протяжении всего учебного года, мы проводим с детьми ежедневный уход за комнатными растениями в уголке природы. Наблюдаем за признаками растений как живых существ и разделяем причинно-следственные связи: двигаются, поворачивают листья, стебель, цветы к солнцу, раскрывают и закрывают лепестки; дышат листьями, стеблем (стволом), корнями; «чувствуют» приход тепла, холода, солнечную или пасмурную погоду; растут и размножаются.
В нашем уголке природы растут комнатные растения , а именно: зигокактус, амариллис колеус, герань, традесканция и др. На занятиях дети знакомятся со многими растениями, узнают, что для роста растений необходимы условия (свет, влага, тепло, почвенное питание), без которых, оно погибает. Рассматривают комнатные растения, обращают внимание на красоту цветов и листьев. Самостоятельно ухаживают за растениями: поливают, моют и удаляют сухие листья, опрыскивают, учатся рыхлить землю. Знают, что растения выделяют кислород ,а поглощают углекислый газ, лечебные растения используются в лечебных целях.
Уход за комнатными растениями способствуют эколого-эстетическому развитию ребёнка.
https://youtu.be/8ny-T4Yo-KM?si=BAY0wV3Q64hsXoUR